22:25 

День пятый или сбылась мечта идиота)

VIK-san
И тут я понял, что меня накрыло.. (с)
Завтрак: блинчики с мясом и сметаной, салатик и печенька с суфле, также ветчина и, ну вы в жизни не догадайтесь, что же это может быть))
Вообще, поездка в Кронштадт - это единственная экскурсия, что я купила. И правильно сделала! Представить трудно, что было бы, приедь я туда своим ходом, ведь в отличие от Питера, в Кронштадте я не знала ни-че-го..
Сам по себе город не впечатляющий: маленькие, низенькие дома, ни одного светофора (!!) на весь город, постройки, представляющие собой историческую ценность, в большинстве своем заброшены и медленно, но верно разрушаются, весь флот, раньше котировавшийся в Кронштадте, уже давно перевели в Калининград - ситуация не айс... А буквально еще год назад до города можно было добраться только по воде, ведь дамбу, соединяющую остров и "Большую землю" достроили только под конец лета 2011 года :wow2: Это еще цветочки, оказывается домбу планировал построить еще Петр I, но не сложилось у Имеператора... Оно и понятно - 17 км воды перекрыть, а ведь залив все-таки! Технически для того времени это было несколько... проблематично? :emn: В общем-то как и для следующих правителей... Вот и обходились как-то без нее аж до 1979 года :wow: (ага, оценили временной промежуток?). И что же у нас получается? А получается, что дамбу немного-немало строили 32 года! Причем она еще долгое время была в консервации - т.е. работы не велись, дамбу забросили, но добросовестно за ней следили до лучших времен. И вот, случилось чудо - ее, наконец, достроили!


В середине - Кронштадт. Е-мае, он по километражу даже меньше дамбы! То ли 13 км в длину, то ли 12, я и то больше проходила! Представьте, какой маленький город, не совру, сказав, что даже мой город и то больше :secret:
Вот как выглядит дамба, точнее водопропускные сооружения:



Так, а теперь внимание: все помнят старый клип Иванушек на песню "Тучи"? Не помним? Значит вспоминаем.
А про клип я лучше промолчу - что взять с 90-х годов... :facepalm:


Так, и кто у нас самый наблюдательный? Кто заметил? Кто догадался?
Дааа, именно на тогда еще законсервированной дамбе и снимали этот клип!)) Здорово, правда? Дамбе есть, чем гордиться)

Ну, продолжу про Кронштадт. Город со всех сторон окружают совсем крошечные искусственно созданные островки. Догадываемся, чем это может быть? Правильно - это форты, что защищали подступы к Петербургу. Созданные в разное время и разной техникой (я про создание самих искусственных островов), они и выглядят совершенно по разному. Первые форты времен императорских носили имена этих самых императоров: Александр I, Петр I, Павел I, Константин, а еще Кроншлот, Милютин, Зверев (не-не-не, не тот Зверев, о котором все подумали :gigi: ), многие не имеют названий и просто числятся под своими номерами.
Самым же известным из фортов является "Александр". Вам он ничего не напоминает?


"Мам-мам! Форт Баяр начинается! Уиии!" :jump3:
Извиняюсь, детство вспомнилось)) Как и все вам, однозначно)
Именно Александр является прообразом того самого знаменитого Баярда, и больше его где-то в полтора раза. Ага, оценили разницу? Вот она, наша мощь и сила! А еще там была чумная лаборатория - выводили противоядие от чумы и тому подобного, поэтому форт еще называют "чумной". Рассказывали нам, что врачей перевозили на небольшом кораблике, название которого было "Микроб", правда прикольно?)))
Вот еще один крайне интересный форт, точнее его остатки:


Как рассказал нам гид, в этом форте был склад боеприпасов, который в один прекрасный, солнечный, да и вообще во всех смыслах замечательный день, просто взорвался. Вот взял и начал взрываться 3 дня подряд. Официальная версия - пожар, однако ходит молва, будто в тот, напомню, прекрасный, солнечный и т.д. и т.п. день на острове какие-то солдатики решили устроить пикничок... Ну, и доустраивались, короче. С тех пор вокруг острова валяются обломки бывшего порта, не дающие подходить к нему на ближнее расстояние, ну если только ты не на резиновой лодке.. А еще там каким-то неведомым образом растет малина)))
Также есть форты, построенные уже в советское время - их отличает приземистость и маскировка:



Как можно было заметить - фотки сделаны с воды, что сразу же дает понять, что вокруг этих фортов мы нарезали круги на некоем водном транспорте.
Да-да-да, именно так) Да еще и на каком! Культовом, можно сказать! Построенном еще в 1954 году, раритет! Но прикол не в его почтенном возрасте, хотя и выглядит он очень даже прилично:

Паром или как это правильно зовется называется Рипербан и в свое время на его борту играли такие известные группы как The Beatles и The Rolling Stones, а также отдыхали Queen.
читать дальше
И вот это, согласитесь, очень и очень круто! Мало кто может похвастаться таким послужным списком)
На открытой палубе даже есть место, отмеченное, где сидели Роулинги:


Стоит заметить, что гид на Рипербане был какой-то странный: говорил с какими-то совершенно не к месту паузами, да еще с крайне странным акцентом (?)... А еще периодически шутил, так, на 3 троечку)
И так, немного инфы, что он нам подкинул:
1) В акватории Финского залива на дне покоятся около полторы тысячи самолетов и 5000 судов (мощно, да?);
2) В акватории же Кронштадта находится 43 тысячи водных преград ("Вашу ж мать!" - была моя первая мысль);
3) Дизельная подлодка - одна из самых бесшумных в мире (название не упомнила :depress2: )

4) ПМ-30 - ремотный корабль: буквально завод на плаву (между восьмеркой и девяткой, к сожалению, ближе не подплывали)

5) Большинство наших кораблей носит "мужские" имена (точнее мужского рода) и когда-то в порту был корабль с названием "Росомаха", так все всегда поздравляли его экипаж с 8 марта)) (кто не знал - Росомаха является женским родом и это животное, и только потом уже герой Марвела и X-menов, ага);
6) Сколько я не фоткала, ни могла не обратить внимания на странные числа, идущие вдоль всего порта. Оказалось, что это магнитные круги и нужны для размагничивания военных судов:

7) Ледокол арктического класса. Стоит заметить, что именно в России смоделировали и даже сконструировали первый ледокол, но он не окупился и чертежи продали европейцам. Все как всегда: мы придумываем, продаем идею иностранцам (причем часто уже с готовыми чертежами), а потом сами же покупаем то, что придумали, только в несколько раз дороже, чем могли бы. Вечно благотворительностью занимаемся, бля..

8) 200 - название корабля кажется странным. Однако он является учебным, чем, скорее всего, и объясняется такая простота. Однако, внушительная "лодочка" для катания новичков, не находите? Я бы тоже им порулила))))

9) МПК - малый противолодочный корабль. Арсенал на нем внушительный, хоть и не помню все, что он нам перечислял. Просто поверьте, он внушительный :smirk: (извиняюсь за качество, солнце изрядно все подпортило)


Так-то это лишь малая часть, которую экскурсовод вылил на наши головы, но и это немало))
После водной прогулки, мы еще поездили по городу, послушали истории и тронулись в обратный путь. Наш основной гид тоже отличилась манерой рассказывать: она явно любительница красивых оборотов речи, иначе и не объяснить ее постоянные "розовые" прилагательные и вечные уточнения, а еще странное акцентирование внимания в ненужных и нелогичных местах повествования (занудный эстет - активация! :umnik: ).
Еще пара фоточек:
читать дальше

Я еще о многом могла бы рассказать, например, как с одним из туристов мы тролили детей на пароме или про красивые дачи на пути из Питера в Кронштадт, но, честно, мне уже лень :gigi: Так что, если есть какие-то вопросы: не стесняемся и задаем)))

@темы: Жизнь прекрасна

URL
   

Логово тихого дракона

главная